ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на сайт
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22
«Кораблик» Архангельская область город Котлас
Версия для слабовидящих

Ресурсный центр

На базе МДОУ “Детский сад комбинированного вида № 22 “Кораблик” функционирует Ресурсный центр по реализации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-ивалидов) с целью психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением речи

Распоряжение “Об организации работы по инклюзивному образованию в МО Котлас”

Положение “О координационном центре по сопровождению инклюзивного образования в МО “Котлас”

Положение “О Ресурсном центре по реализации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов) в МДОУ “Детский сад комбинированного вида № 22 “Кораблик”


Распоряжение Комитета по образованию городского округа “Котлас” “Об утверждении руководителей и планов работы городских профессиональных объединений педагогов дошкольных образовательных организаций в 2025 – 2026  учебном году”


С 2016 года на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Кораблик» организован Ресурсный центр по реализации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов). Работа Центра нацелена на оказание методической помощи образовательным организациям по овладению специальными подходами и методами обучения и воспитания при реализации инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. В рамках данной деятельности выпущены практические пособия для воспитателей и специалистов дошкольной образовательной организации.



Итоги работы по инклюзивному образованию за 2024-2025 учебный год

Организация работы Ресурсного центра по реализации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей инвалидов) с тяжелыми нарушениями речи в 2021 году осуществлялась в ДОУ по направлениям:

  • Нормативно-правовое и организационное обеспечение внедрения инклюзивного образования:

- Разработан план работы Ресурсного центра  

  • Организационное обеспечение реализации инклюзивного образования:

- В течение года работала творческая группа  по реализации плана работы Ресурсного центра, под руководством Кузнецовой Е.М.;

- Проводились расширенные  административные совещания при заведующем по вопросам реализации плана работы Ресурсного центра, созданию условий по инклюзивному образованию в МДОУ детей с ОВЗ с нарушением речи;

  • Методическое и кадровое обеспечение внедрения инклюзивного образования:

- в течение года специалисты сопровождения (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) посещали заседания мероприятий на различном уровне, городских профессиональных заседаний учителей-логопедов, учителей-дефектологов,  где представляли и изучали опыт работы в рамках городских профессиональных объединений;

- коллектив детского сада представлял опыт работы:

Открытый муниципальный с международным участием фестиваль педагогических идей организованный ГБПОУ АО «Котласский педагогический колледж имени А.М. Меркушева»

  • Опыт работы «Организация работы по подготовке к обучению грамоте детей 4-5 лет через педагогическое проектирование» Низовцева Инна Геннадьевна, воспитатель
  • Опыт работы «Развитие звуковой культуры речи детей 2-3 лет в рамках педагогического проекта «Игра в «рассказ» Шергина Ольга Сергеевна, воспитатель
  • Опыт работы «Использование Лего–конструктора в речевом развитии детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи» Гомзякова Оксана Николаевна, воспитатель
  • Опыт работы «Зона активности «Планшет добрых дел» Ерофеевская Наталья Владимировна, воспитатель
  • Открытая региональная  научно-практическая конференция с международным участием среди педагогов и обучающихся образовательных организаций XXIX Ломоносовские чтения «Современные образовательные технологии и достижение высоких образовательных результатов»
  • «Педагогический проект «Игра «в рассказ» как средство развития речи  детей раннего возраста» Шергина Ольга Александровна, воспитатель
  • «Организация работы по подготовке к обучению грамоте детей 4-5 лет через педагогическое проектирование» Низовцева Инна Геннадьевна, воспитатель
  • «Использование Лего–конструктора в речевом развитии детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи»  Гомзякова Оксана Николаевна, воспитатель
  • «Развитие и поддержка детской инициативы, самостоятельности и творчества в музыкально-театрализованной деятельности» Новинская Елена Александровна, музыкальный руководитель
  • «Использование Эко-конструктора «Йохокуб» в развитии конструктивных навыков и творческой индивидуальности детей старшего дошкольного возраста» Дорофеева Элона Евгеньевна, воспитатель
  • «Формирование положительных нравственных качеств у старших дошкольников в процессе использования «Планшета добрых дел» Ерофеевская Наталья Владимировна, воспитатель
  • Городское профессиональное объединение для учителей-дефектологов
  • «Мотивирующая лекция в стиле TED «Время покажет, что делать»? Технология «Река времени» Григорьева Ирина Валерьевна, учитель-дефектолог
  • Муниципальный педагогический форум «Единое образовательное пространство ГО «Котлас»: реализация проекта «Школа Минпросвещения России» Магистральное направление «Школьный климат» Тема «Климат в ДОО  как фактор повышения качества образования современной образовательной организации
  • «Фассилитация  как  эффективный метод, направленный на создание благоприятного климата в ДОО»  Кузнецова Елена Михайловна, старший воспитатель; Захарова Елена Сергеевна, старший воспитатель.
  • «Приемы психологической разгрузки в работе педагога-психолога» Думина Ольга Александровна, педагог-психолог
  • «Кроссенс» как эффективный метод в работе учителя-дефектолога» Григорьева Ирина Валерьевна, учитель-дефектолог
  • «Использование игровых и эвристических приемов в логопедической практике» Ховайло Любовь Николаевна, учитель-логопед; Леготина Наталья Юрьевна, учитель-логопед
  • Городское  профессиональное объединение педагогов дошкольных образовательных  организаций по проблеме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста  в контексте  ФОП ДО»

Тема «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста: современные подходы в контексте реализации ФОП ДО»

  • «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста: новые требования и задачи» Кузнецова Елена Михайловна, старший воспитатель
  • Открытое мероприятие. Совместная деятельность с детьми 3-4 лет по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки речи. Звуки [о] – [и]»  Шергина Ольга Сергеевна, воспитатель
  • Открытое мероприятие с детьми 5-6 лет по подготовке к обучению грамоте «Звуки    [ г], [ г,] и буква Г» Низовцева Инна Геннадьевна, воспитатель
  • «Организация работы по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет» Низовцева Инна Геннадьевна, воспитатель
  • «Проектная деятельность по обучению чтению детей 6-7 лет «Грамоте учиться – всегда пригодится» Агеева Марина Александровна, воспитатель
  • Мастер-класс с элементами игрового тимбилдинга по подготовке к обучению грамоте Аленевская Наталия Николаевна, воспитатель, Новинская Елена Александровна, музыкальный руководитель

Тема «Подготовка к обучению чтению как одна из задач  ФОП ДО в образовательной организации и семье»

  • Организационно- диагностический практикум по теме «Подготовка к обучению грамоте: требования ФОП ДО» Захарова Елена Сергеевна, старший воспитатель
  • Открытое мероприятие  с детьми 6-7 лет по подготовке и обучению чтению «Звук                    [ Ч ], буква Ч» Леготина Наталья Юрьевна, учитель-логопед, Григорьева Евгения Александровна, воспитатель
  • Мастер-класс по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка» Леготина Наталья Юрьевна, учитель-логопед
  • «Опыт дошкольного и семейного образования детей 5-6 лет «Как хорошо уметь читать!» Дорофеева Элона Евгеньевна, воспитатель
  • Игровой практикум с элементами тренинга «Знакомство с ударением детей 5-6 лет как необходимое условие подготовки к чтению» Низовцева Инна Геннадьевна, воспитатель
  • Информационное обеспечение внедрения инклюзивного образования:

Учителя-логопеды и воспитатели размещали информацию по реализации инклюзивного образования на сайте МДОУ, по запросу проводили индивидуальные консультации для родителей.

 

Мы используем cookie
Уведомляем Вас, что во время посещения сайта «korablik.1mcg.ru» мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ в целях его функционирования. Политика обработки персональных данных