Ресурсный центр
На базе МДОУ “Детский сад комбинированного вида № 22 “Кораблик” функционирует Ресурсный центр по реализации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-ивалидов) с целью психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением речи
Распоряжение “Об организации работы по инклюзивному образованию в МО Котлас”
Положение “О координационном центре по сопровождению инклюзивного образования в МО “Котлас”
С 2016 года на базе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Кораблик» организован Ресурсный центр по реализации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей-инвалидов). Работа Центра нацелена на оказание методической помощи образовательным организациям по овладению специальными подходами и методами обучения и воспитания при реализации инклюзивного образования детей с тяжелыми нарушениями речи. В рамках данной деятельности выпущены практические пособия для воспитателей и специалистов дошкольной образовательной организации.




Итоги работы по инклюзивному образованию за 2024-2025 учебный год
Организация работы Ресурсного центра по реализации инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (в том числе детей инвалидов) с тяжелыми нарушениями речи в 2021 году осуществлялась в ДОУ по направлениям:
- Нормативно-правовое и организационное обеспечение внедрения инклюзивного образования:
- Разработан план работы Ресурсного центра
- Организационное обеспечение реализации инклюзивного образования:
- В течение года работала творческая группа по реализации плана работы Ресурсного центра, под руководством Кузнецовой Е.М.;
- Проводились расширенные административные совещания при заведующем по вопросам реализации плана работы Ресурсного центра, созданию условий по инклюзивному образованию в МДОУ детей с ОВЗ с нарушением речи;
- Методическое и кадровое обеспечение внедрения инклюзивного образования:
- в течение года специалисты сопровождения (учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) посещали заседания мероприятий на различном уровне, городских профессиональных заседаний учителей-логопедов, учителей-дефектологов, где представляли и изучали опыт работы в рамках городских профессиональных объединений;
- коллектив детского сада представлял опыт работы:
Открытый муниципальный с международным участием фестиваль педагогических идей организованный ГБПОУ АО «Котласский педагогический колледж имени А.М. Меркушева»
- Опыт работы «Организация работы по подготовке к обучению грамоте детей 4-5 лет через педагогическое проектирование» Низовцева Инна Геннадьевна, воспитатель
- Опыт работы «Развитие звуковой культуры речи детей 2-3 лет в рамках педагогического проекта «Игра в «рассказ» Шергина Ольга Сергеевна, воспитатель
- Опыт работы «Использование Лего–конструктора в речевом развитии детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи» Гомзякова Оксана Николаевна, воспитатель
- Опыт работы «Зона активности «Планшет добрых дел» Ерофеевская Наталья Владимировна, воспитатель
- Открытая региональная научно-практическая конференция с международным участием среди педагогов и обучающихся образовательных организаций XXIX Ломоносовские чтения «Современные образовательные технологии и достижение высоких образовательных результатов»
- «Педагогический проект «Игра «в рассказ» как средство развития речи детей раннего возраста» Шергина Ольга Александровна, воспитатель
- «Организация работы по подготовке к обучению грамоте детей 4-5 лет через педагогическое проектирование» Низовцева Инна Геннадьевна, воспитатель
- «Использование Лего–конструктора в речевом развитии детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи» Гомзякова Оксана Николаевна, воспитатель
- «Развитие и поддержка детской инициативы, самостоятельности и творчества в музыкально-театрализованной деятельности» Новинская Елена Александровна, музыкальный руководитель
- «Использование Эко-конструктора «Йохокуб» в развитии конструктивных навыков и творческой индивидуальности детей старшего дошкольного возраста» Дорофеева Элона Евгеньевна, воспитатель
- «Формирование положительных нравственных качеств у старших дошкольников в процессе использования «Планшета добрых дел» Ерофеевская Наталья Владимировна, воспитатель
- Городское профессиональное объединение для учителей-дефектологов
- «Мотивирующая лекция в стиле TED «Время покажет, что делать»? Технология «Река времени» Григорьева Ирина Валерьевна, учитель-дефектолог
- Муниципальный педагогический форум «Единое образовательное пространство ГО «Котлас»: реализация проекта «Школа Минпросвещения России» Магистральное направление «Школьный климат» Тема «Климат в ДОО как фактор повышения качества образования современной образовательной организации
- «Фассилитация как эффективный метод, направленный на создание благоприятного климата в ДОО» Кузнецова Елена Михайловна, старший воспитатель; Захарова Елена Сергеевна, старший воспитатель.
- «Приемы психологической разгрузки в работе педагога-психолога» Думина Ольга Александровна, педагог-психолог
- «Кроссенс» как эффективный метод в работе учителя-дефектолога» Григорьева Ирина Валерьевна, учитель-дефектолог
- «Использование игровых и эвристических приемов в логопедической практике» Ховайло Любовь Николаевна, учитель-логопед; Леготина Наталья Юрьевна, учитель-логопед
- Городское профессиональное объединение педагогов дошкольных образовательных организаций по проблеме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в контексте ФОП ДО»
Тема «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста: современные подходы в контексте реализации ФОП ДО»
- «Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста: новые требования и задачи» Кузнецова Елена Михайловна, старший воспитатель
- Открытое мероприятие. Совместная деятельность с детьми 3-4 лет по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки речи. Звуки [о] – [и]» Шергина Ольга Сергеевна, воспитатель
- Открытое мероприятие с детьми 5-6 лет по подготовке к обучению грамоте «Звуки [ г], [ г,] и буква Г» Низовцева Инна Геннадьевна, воспитатель
- «Организация работы по подготовке к обучению грамоте детей 5-6 лет» Низовцева Инна Геннадьевна, воспитатель
- «Проектная деятельность по обучению чтению детей 6-7 лет «Грамоте учиться – всегда пригодится» Агеева Марина Александровна, воспитатель
- Мастер-класс с элементами игрового тимбилдинга по подготовке к обучению грамоте Аленевская Наталия Николаевна, воспитатель, Новинская Елена Александровна, музыкальный руководитель
Тема «Подготовка к обучению чтению как одна из задач ФОП ДО в образовательной организации и семье»
- Организационно- диагностический практикум по теме «Подготовка к обучению грамоте: требования ФОП ДО» Захарова Елена Сергеевна, старший воспитатель
- Открытое мероприятие с детьми 6-7 лет по подготовке и обучению чтению «Звук [ Ч ], буква Ч» Леготина Наталья Юрьевна, учитель-логопед, Григорьева Евгения Александровна, воспитатель
- Мастер-класс по обучению чтению детей старшего дошкольного возраста «АБВГДейка» Леготина Наталья Юрьевна, учитель-логопед
- «Опыт дошкольного и семейного образования детей 5-6 лет «Как хорошо уметь читать!» Дорофеева Элона Евгеньевна, воспитатель
- Игровой практикум с элементами тренинга «Знакомство с ударением детей 5-6 лет как необходимое условие подготовки к чтению» Низовцева Инна Геннадьевна, воспитатель
- Информационное обеспечение внедрения инклюзивного образования:
Учителя-логопеды и воспитатели размещали информацию по реализации инклюзивного образования на сайте МДОУ, по запросу проводили индивидуальные консультации для родителей.