ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ на сайт
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22
«Кораблик» Архангельская область город Котлас
Версия для слабовидящих

Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое обеспечение
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 22 «Кораблик»

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания

МДОУ располагается в двух двухэтажных типовых зданиях. В одном из них, расположенном на Спортивной-36 на 1-ом, 2-ом этажах здания располагаются:

  • 12 просторных групповых помещений со спальней и игровой комнатой, раздевалкой, туалетом; групповые помещения оборудованы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • музыкально-физкультурный зал;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет (медицинская приемная, процедурный кабинет, изолятор);
  • кабинеты для коррекционной работы: учителя – логопеда, педагога-психолога и учителя-дефектолога;
  • кабинеты заведующего, документоведа и  заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе;
  • хозяйственные помещения: пищевой блок (пищеблок, кладовая, цех первичной обработки), прачечная и гладильная, кладовая и  щитовая;
  • 12 прогулочных участков с предметными постройками с зелеными насаждениями и 11 теневых навесов;
  • хозяйственный двор.
  •  
  • Объекты для проведения практических занятий – Нет
  •  Библиотеки – Нет.  Литература для детей размещена в группах, методическая литература для педагогов размещена в методическом кабинете.

В другом из них, расположенном на Кронштадтской-1а на 1-ом, 2-ом этажах здания располагаются:

  • 6 просторных групповых помещений со спальней и игровой комнатой, раздевалкой, туалетом; групповые помещения оборудованы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • музыкально-физкультурный зал;
  • методический кабинет, совмещенный кабинет для коррекционной работы: учителя – логопеда и педагога-психолога;
  • медицинский кабинет (медицинская приемная, процедурный кабинет, изолятор);
  • кабинет заведующего и специалиста по охране труда;
  • хозяйственные помещения: пищевой блок (пищеблок, кладовая, цех первичной обработки), прачечная и гладильная, склад для хранения белья и  щитовая;
  • 6 прогулочных участков с предметными постройками с зелеными насаждениями и верандами;
  • хозяйственный двор.
  •  
  • Объекты для проведения практических занятий  – Нет
  •  Библиотеки – Нет. Литература для детей размещена в группах, методическая литература для педагогов размещена в методическом кабинете.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

На территории МДОУ имеются спортивные площадки. В зимнее время по территории детского сада проложена лыжня для организации непрерывно образовательной деятельности с детьми.

Развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ организовывается в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС ДО.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Для разностороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

  • печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, альбомы с иллюстративным материалом, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (электронные учебно-методические комплексы, содержащие разнообразный дидактический материал для занятий по программе, видеофильмы образовательные, учебные мультфильмы,· мультимедийные презентации, · фотоматериалы  и т.д);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, мольберты и т.д.);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • учебные приборы (компас, колбы, глобус и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). 
  • технические средства обучения: мультимедийные компьютеры, проекторы, экраны.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ


Питание в МДОУ ведётся в соответствии с 10-дневным меню. Воспитанники получают пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают кисломолочные продукты. В МДОУ с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводится С - витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоках. Пищеблоки укомплектованы кадрами. Помещения пищеблока размещаются на первом этаже, имеют отдельные выходы. Пищеблоки оснащены современным электрооборудованием: электроплитами, электромясорубками, холодильным оборудованием и другим необходимым оборудованием.

В МДОУ питание организовано в групповых комнатах. Организация питания воспитанниковв группе заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками; и осуществляется младшим воспитателем и воспитателем группы. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному руководителем МДОУ. Соблюдается питьевой режим.

Организация питания в МДОУ находится под постоянным контролем администрации МДОУ. Меню ежедневно размещается на стендахМДОУ, также ежедневно информация о питании воспитанников размещается в групповых информационных уголках для родителей.


ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Медицинское обслуживание воспитанников в МДОУ обеспечивается медицинским персоналом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Котласская центральная городская больница имени Святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)» в соответствии с договором.

Основной задачей медицинского персонала является организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей.

Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники.
Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно с медсестрой МДОУ, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют медицинские карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.. С целью снижения заболеваемости в МДОУ проводятся профилактические, оздоровительные и закаливающие мероприятия:

Оздоровительные мероприятия

Сроки

1

Дорожка здоровья в сочетании с бодрящей гимнастикой (ЗСТ)

Ежедневно после сна в течение года

2

Утренняя гимнастика в сочетании с дыхательной

Ежедневно в течение года

3

Босохождение( ЗСТ)

Ежедневно в течение года

4

Профилактика кариеса (полоскание рта после еды)

Ежедневно в течение года во всех дошкольных группах

5

Витаминизация блюд

В течение года

6

Сон при открытой фрамуге (без сквозняка)

Ежедневно в летний период

7

Оздоровительный бег

На прогулке со средней группы (осень, весна, лето)

8

Солнечные и воздушные ванны

В летний период

9

Умывание лица и рук холодной водой

Ежедневно в старшей  и подготовительной  группах (осень, весна, лето)

10

Три физкультурных занятия в неделю, одно из них на улице (на спортивной веранде)

Еженедельно

в старшем дошкольном возрасте по расписанию НОД

11

Тропа здоровья (хождение босиком на улице на специальной площадке)

В летний период

12

Самомассаж (ЗСТ)

Ежедневно в течение года

13

Физкультминутки (ЗСТ)

Ежедневно в течение года

14

Занятия на тренажерах (в музыкальном зале)

В течение года по графику

МДОУ обслуживают три медицинские сестры. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей МДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия и  вакцинопрофилактика.

Особое внимание в МДОУ уделяется физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.

От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.

Для укрепления здоровья детей в  каждом здании МДОУ имеются:

-физкультурный зал;

- спортивный центр (уголок) во всех группах;

-медицинский кабинет.

Помещения МДОУ соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННОТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой  и адаптированными основными образовательными программами МДОУ. 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен основной образовательной программой программой и адаптированными основными образовательными программами МДОУ.

СОБСТВЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Собственные электронные образовательные и информационные образовательные ресурсы – отсутствуют.

СТОРОННИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – отсутствуют.