+
-

Корабли плывут по морю,
И заходят в океан
Видно как-то по ошибке
Один в Лименду попал
Заблудился что ли он?
Превратился даже в дом
Мы к себе его забрали
И корабликом назвали.
А теперь мы в нем живем
И играем, и поем
Будем в детский сад ходить
И "Кораблик наш любить!"
 
Мама воспитанника
Елсакова Н.Д.

Советы будущим первоклассникам

Советы логопеда родителям будущих первоклассников.

На что обратить внимание  в развитии речи дошкольника.

 

Перфильева Татьяна Владимировна

учитель-логопед

 

1. Состояние звукопроизношения.

Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки

 

2.Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др.

 

3. Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч),  управление (вышел из дома, рассказал о друге).

 

4.Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.

 

5.Состояние словарного запаса

Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.

 

6.Состояние связной речи.

Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

 

А также:

Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика,  аппликационные работы).

 

Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.

 

Неврологический статус (определяют специалисты)

 

Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

 

Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

 

Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

 

Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).

 

Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

 

Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

 

Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).

 

Если ребенок читает:

 

Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное. Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

 

Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий.