+
-

Корабли плывут по морю,
И заходят в океан
Видно как-то по ошибке
Один в Лименду попал
Заблудился что ли он?
Превратился даже в дом
Мы к себе его забрали
И корабликом назвали.
А теперь мы в нем живем
И играем, и поем
Будем в детский сад ходить
И "Кораблик наш любить!"
 
Мама воспитанника
Елсакова Н.Д.

Речевое развитие ребенка с 2 до 3 лет

Речевое развитие ребенка с 2 до 3 лет.

 

Перфильева Татьяна Владимировна

учитель – логопед

 

Между 2 и 3 годом становится особенно заметным значительный скачок в общем развитии ребенка, вызванный овладением речью. Некоторые дети до 2 лет вообще разговаривают мало, но на третьем году обычно все дети начинают охотно и много говорить. Они уже лучше понимают речь окружающих людей.

 

Л-Г строй речи:

По мере развития речи у ребенка обогащается и словарный запас, но и использует одно слово для называния нескольких сходных предметов: «шапка» - кепка, шляпа.

 

Начинают овладевать словообразовательными моделями. Появляются слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом, включают в свою речь местоимения – я, ты, мы, твоя…

 

К трем годам вводятся предлоги В, НА, ПОД, ЗА и другие. Большое значение в развитие грамматического строя речи имеет не только слушание грамматически правильной и фонетически точной речи, но и собственная практика по использованию всех имеющихся в языке грамматических форм – словообразование, согласование, словоизменение.

 

Звукопроизношение:

К трем годам у большинства детей могут отсутствовать свистящие, шипящие и соноры – данные звуки либо заменяются, либо опускаются совсем при произношении слов (абака, войона). Гласные звуки, и остальные согласные ребенок использует в речи.

 

Связная речь:

ребенок начинает строить короткие простые предложения, овладевает ситуативной речью – рассказывает о том что видел, что хочет, что узнал. Ребенок воспринимает простые сказки, рассказы, отвечает на вопросы.

 

Профилактика:

1.    Не сюсюкайте с ребенком. Уже с рождения ребенок воспринимает речь взрослого, поэтому необходимо разговаривать с ребенком взрослым языком.

2.    Возраст от 2 до 5 лет – возраст активного становления речи, поэтому не следует перегружать ребенка усвоением трудных для произношения и малопонятных слов, заучивать стихи и песни не соответствующие возрасту. Все это может привести к заиканию.

3.    Больше читайте ребенку, разговаривайте с ним. Во время чтения и разговора обогащается словарный запас ребенка, он познает окружающие его мир.

4.    Развивайте мелкую моторику, так как моторика и речь очень тесно связаны друг с другом.

5.    Для развития правильного звукопроизношения – развивайте речевое дыхание (игры на поддувание, надувные игрушки), играйте язычком в простые артикуляционные упражнения ( киска лакает молоко, конфетка – толкать языком щеки, лошадка цокает, пузырь лопнул, останови лошадку, заведи мотор с вибрацией губ).

6.    Используйте игры на развитие фонематического слуха, который необходим в бедующем для различения одинаково звучащих звуков и при формировании письма.

 

Дорогу осилит идущий.