+
-

Корабли плывут по морю,
И заходят в океан
Видно как-то по ошибке
Один в Лименду попал
Заблудился что ли он?
Превратился даже в дом
Мы к себе его забрали
И корабликом назвали.
А теперь мы в нем живем
И играем, и поем
Будем в детский сад ходить
И "Кораблик наш любить!"
 
Мама воспитанника
Елсакова Н.Д.

Рекомендации по развитию пространственной ориентировки

Рекомендации по развитию пространственной ориентировки

 

Овладение ориентировкой в про­странстве ребенком - процесс не простой и длительный, требующий от роди­телей настойчивости и терпения и, конечно же, огром­ного желания помочь своему малышу научиться, как можно лучше и быстрее адаптировать­ся к условиям жизни на сенсорной ос­нове.

 

К школьному возрасту дети должны овладеть тремя формами пространственных представлений:

 - о пространственных признаках предметов;

 - о направлениях пространства;

 - о пространственных отношениях между предметами.

 

- Достигнув определенного уровня в пространственной ориентировке не советуем успокаиваться на достигнутом.

 

- Для развития пространственной ориентировке научите малыша использовать  все сенсорные возможности: зрение, слух, обоняние, двигательно-тактильную чувствительность.

 

- Продолжайте развивать и закреп­лять умение ребенка ориентироваться на собственном теле, в помещениях своей квартиры, дома, во дворе, на ближайших улицах города.

 

- Предлагайте ребенку обозна­чать в речи восприятие окружающего пространства — в процессе описания малыш анализирует и запомина­ет все то, что он воспринимает.

 

- Помните, что для успешной ориентировки  вашего малыша важна любая, каза­лось бы самая незначительная, информация о том, какие предметы наполняют окружающее его про­странство и что с ними происходит.

 

- Помните, что ребенку необходима ваша помощь в выполнении трудных для него заданий. Прежде чем требовать от него самосто­ятельных ответов на ваши вопросы и следования ин­струкциям, надлежит делать все вместе с ним.

 

Для развития пространственной ориентировки вы можете использовать следующие игры и упражнения.

- «Расскажи что справа, слева»

- «Двигайся по команде» (Используйте сюрпризный момент)

- «Посмотри внимательно. Найди вокруг предметы круглой (квадратной, треугольной, овальной) фор­мы»

- «Подбери игрушки (предметы) одинаковые (раз­ные) по величине»

- «Посмотри внимательно в окно. Расскажи, что ты видишь. Скажи, что расположено ближе, что даль­ше»

- «Рассмотри внимательно картинку. Расскажи, что нарисовано на первом (переднем) плане, на втором (среднем) плане, на третьем (заднем) плане.»

- «Иди по плану (карте) пути (ориентировка по карте, нарисованной родителями (от подъезда до стола во дво­ре, от качелей до дерева))»

- «Найди предмет в комна­те по отметке на схеме. Скажи, где ты нашел пред­мет»

- «Найди на плане все предметы, которые есть во дворе»

- «Размести по схеме игрушки на полках в шкафу»