+
-

Корабли плывут по морю,
И заходят в океан
Видно как-то по ошибке
Один в Лименду попал
Заблудился что ли он?
Превратился даже в дом
Мы к себе его забрали
И корабликом назвали.
А теперь мы в нем живем
И играем, и поем
Будем в детский сад ходить
И "Кораблик наш любить!"
 
Мама воспитанника
Елсакова Н.Д.

Мальчики и девочки - два разных мира

«Мальчики и девочки – два разных мира»

 

Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игра. А это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг.

 

Девочки рождаются более зрелыми на 3-4 недели, а к периоду половой зрелости эта разница достигает примерно двух лет. Тогда в начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год.

 

Мальчиков, даже совсем маленьких чаще ругают, реже берут на руки. По отношению к ним речь взрослых чаще содержит лишь прямые указания (отойди, принеси, дай, сделай, перестань…), а в разговоре даже с годовалыми девочками старшие чаще упоминают о чувственных состояниях (нравится, люблю, грустный, веселый…)

 

Мы знаем, что мальчики на 2 -3 месяца позже начинают ходить, на 4-6 месяцев позже начинают говорить, при рождении мальчиков чаще наблюдаются осложнения, чем при рождении девочек.

 

Мальчика и девочку ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

 

Несколько коротких советов

  • Помните, что у вас появился не просто малыш, а мальчик или девочка и каждый из них нуждается в индивидуальном подходе.
  • Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.
  • Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самим.
  • В случае неудачи не позволяйте себе нервничать, этим Вы оградите ребёнка от излишних переживаний и паники, ведь для него всё выглядит гораздо серьёзней, чем для Вас.
  • Учитесь терпению, в том числе и у своего малыша.
  • Постарайтесь объяснить ребёнку, что ошибаться иногда даже нужно.
  • Постарайтесь понять, что ребёнок тоже личность и то, что он будет похож на Вас, совсем не обязательно.

 

Помогите детям найти разгадку самостоятельно, а не преподносите её "на блюдечке", чтобы сэкономить время и силы, детям нравится сам процесс, результат для них пока на втором месте.

 

Мальчики:

  • Для полноценного психического развития мальчиков требуется большее пространство;
  • Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания;
  • Давая задания мальчикам, включайте в них момент поиска, требующей сообразительности;
  • Заранее не рассказывайте и не показывайте, что и как делать. Мальчик должен сам открыть принцип решения задания;
  • Для мальчиков важно не только рассказывать, но и показывать;
  • Ругая мальчика, изложите кратко и точно чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключает слуховой канал, и ребёнок перестаёт вас слышать;
  • Мальчики устают и могут стать невыносимыми из-за интеллектуальной нагрузки. Ругать их за это бесполезно;
  • Мальчики избирательно реагируют на оценки. Они слышат только значимые для них оценки;
  • Ваши будущие мужчины пока ещё дети, поэтому им нужны ваша ласка и нежность…

 

Девочки:

  • Девочки обычно более аккуратны в выполнении заданий;
  • С девочками до начала работы, надо разобрать принцип выполнения задания;
  • Постепенно учить девочек действовать самостоятельно, а не по схемам;
  • В дошкольном возрасте речь девочек более развита;
  • Ругая девочку, не спешите высказать своё отношение к ней – бурная, эмоциональная реакция помешает ей понять, за что её ругают. Сначала разберите, в чём её ошибка;
  • Девочки устают и начинают капризничать из-за большой эмоциональной нагрузки. Не ругайте их за это;
  • В похвале для девочки важно кто их оценивает и как. Они заинтересованы в эмоциональном общении со взрослыми;
  • Девочки очень эмоционально реагируют на все оценки: и на положительные, и на отрицательные.
  • Для девочки очень важно общение с отцом, который уже сейчас будет видеть в ней даму и проявлять себя джентльменом.
  • Ваши будущие барышни, пока ещё дети, но уже сейчас они учатся быть элегантными и женственными…