+
-

Корабли плывут по морю,
И заходят в океан
Видно как-то по ошибке
Один в Лименду попал
Заблудился что ли он?
Превратился даже в дом
Мы к себе его забрали
И корабликом назвали.
А теперь мы в нем живем
И играем, и поем
Будем в детский сад ходить
И "Кораблик наш любить!"
 
Мама воспитанника
Елсакова Н.Д.

Игрушка в жизни ребенка

Игрушка в жизни ребёнка

 

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без существования в нём игрушек.

 

В возрасте от 1 года до 3 лет малыш становится более самостоятельным, у него появляется возможность самостоятельно передвигаться. И чтобы ваши любимые вазы, сервизы и книги и дальше продолжали служить вам – уберите их с глаз ребёнка, не провоцируйте его на «подвиги». В этот период уже можно купить ребёнку меховую игрушку, с которой он будет замечательно засыпать. А большая коробка и ваша помощь помогут малышу запомнить, что игрушки надо убирать.

 

К 3-м годам малыш начинает усваивать функциональное назначение предметов. Поэтому необходимо расширить набор детских игрушек посудой и мебелью. Она должна по размеру приближаться к детской, но быть более лёгкой. Игрушечное отображение реальной жизни позволит ребёнку легко освоиться далее в коллективе сверстников и полноценно развиваться и эмоционально и интеллектуально.

 

К 3-м годам игрушки должны увеличиться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь. В набор игрушек необходимо включать и всевозможные пирамидки, конструкторы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Например, пирамидка с конусообразным стержнем не позволит ребёнку хаотично нанизать колечки, он должен будет понять принцип сбора пирамидки. Также в этот период нужно вводить в жизнь ребёнка настольно-печатные игры.

 

Ведение предметов – заместителей целесообразно с 2-3-х лет, так как именно в этот период происходит развитие активной речи, а предметы –заместители (всевозможные лоскутки, тряпочки, коробочки, обрубки дощечек или палочек, кружочки, обломки чего-нибудь и т.д.) ставят малыша перед необходимостью называния их реально существующим словом. Кроме того, они способствуют расширению жизненного пространства за счёт введения воображаемой ситуации (появление фразы «как будто»).

 

Конечно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании их  можно сделать своими руками, например, из обрезков дерева – кукольную мебель, из остатков ткани или пряжи пошить куклу или одежду для неё. С одной стороны, это экономия бюджета, с другой –хорошая возможность сплочения семьи.

 

А покупая своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя правилами. Игрушка должна быть:

1. безопасной (посмотрите качество изготовления, материал, из которого она сделана);

2. эстетичной на вид;

3. соответствующей возрасту;

4. многофункциональной (чем больше действий, тем лучше, но это не касается погремушек).

И важно запомнить правило: Игрушки надо выбирать, а не собирать!

По материалам справочника дошкольного психолога Г.А.Широковой